Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад компенсирующего вида №162 «Рекорд»

Адрес163071, Российская Федерация, Архангельская область, Архангельск, Садовая, 66, корп.1

Контакты администрации +7(818)220-37-29 mdout162@yandex.ru

Программа развития

«Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад компенсирующего вида № 162 «Рекорд» на 2019-2024 года»

 

Паспорт Программы развития

Позиции раздела

Содержание

Полное наименование Программы

«Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад компенсирующего вида № 162 «Рекорд» на 2019-2024 года» (далее Программа)

Разработчики Программы

Авторы-составители: Швакова Г.В., заведующий МБДОУ Детский сад №162, Коваленко А.Н., старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 162

Исполнители Программы

Администрация, педагогический коллектив, обслуживающий

персонал, родительская общественность

Актуальность,

основания для разработки Программы

Актуальность разработки Программы обусловлена сроком окончания Программы развития, актуальными изменениями в нормативно- правовом обеспечении, связанными со вступлением в силу поправок к Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», реализацией федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» признает дошкольное образование как новый уровень общего образования в России, ФГОС ДО направлен на повышение социального статуса дошкольного образования, тем самым определяя значимость системы дошкольного образования. Проблема качества дошкольного образования за период реализации предыдущей Программы развития носила значимый характер и актуальна на сегодняшний день.

Программа развития МБДОУ Детский сад № 162 на 2019-2024 годы представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ. В ней представлены информационная справка об учреждении, всесторонний проблемный анализ учреждения в настоящий период; целевые ориентиры и приоритетные направления развития учреждения, планируемые результаты.

Нормативно-правовые документы:

1.      Международная Конвенция о правах ребенка

2.      Декларация прав ребенка

3.      Конституция РФ

4.      Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

5.      Постановление Правительства РФ от 15.04.14 г. № 295 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования на 2013 – 2020 годы»

6.      Распоряжение Правительства РФ от 29.12.14 г. № 2765-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы»

7.      Закон Архангельской области от 02.07.2013 г. № 712-41- ОЗ «Об образовании в Архангельской области»

8.      Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

9.      Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.13г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

10.  Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»

11.  Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.13г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

12.  Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах РФ на период до 2024»

13.  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.13г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

14.  Локальные нормативные акты дошкольной образовательной организации:

·      Устав МБДОУ Детский сад № 162;

·      положение о программе развития дошкольной образовательной организации (приложение);

·      приказы о разработке программы развития дошкольной образовательной организации на определенный период; об утверждении программы развития дошкольной образовательной организации на определенный период; о внесении изменений в программу развития дошкольной образовательной организации на конкретный период; о выполнении программы развития дошкольной образовательной организации за определенный период;

·      годовой план работы дошкольной образовательной организации, в который включают позиции, отражающие мероприятия по реализации программы развития;

·      иные локальные нормативные акты образовательной организации (справками, отчетами и т. п.).

·      собственные традиции учреждения.

Цель Программы

Создание единой образовательной среды, направленной на обеспечение доступного качественного и всестороннего воспитания и развития и коррекции детей дошкольного возраста с ОВЗ в соответствии с современными требованиями и запросами потребителей услуг.

Задачи Программы

1.                 Совершенствовать систему управления, основанную на принципах менеджмента, ориентированную на качество предоставляемых образовательных услуг, позволяющих быть конкурентоспособной образовательной организацией.

2.                 Повысить качество организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения как системы, включающей диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие высокий, надёжный уровень речевого и психического развития дошкольника с ограниченными возможностями здоровья.

3.                 Совершенствовать оздоровительную модель образовательной организации, реализация которой будет способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников с ОВЗ.

4.                 Разработать эффективную систему повышения квалификации педагогических кадров, направленную на формирование успешной, социально адаптированной личности.

5.                 Содействовать повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей) в образовании ребенка дошкольного возраста.

Сроки реализации Программы

Программа реализуется в период  2019-2024 гг.

Этапы реализации Программы

I этап – подготовительный, планово- прогностический (2019-2020гг)

II этап – практический, основной (2020-2023гг.)

III этап - итоговый (2023-2024гг).

Механизм реализации Программы

Программа реализуется в ДОУ в партнерстве с педагогами, родителями и детьми. Данная программа отражает реальные нужды, потребности и проблемы всех участников образовательного процесса. Участники образовательного процесса заинтересованы в успешной реализации в ДОУ ФГОС ДО и повышения качества дошкольного образования.

Подведение итогов, обобщение достижений, выявление проблем и внесение корректировок в программу будет осуществляться ежегодно на итоговом Педагогическом совете, рассматриваться на родительских собраниях и представляться через Публичный отчет МБДОУ.

Обмен информацией через проведение круглых столов, издание информационных бюллетеней, сборников.

Финансовое обеспечение Программы

1. Бюджетное финансирование

2. Внебюджетное финансирование

Ожидаемые результаты реализации Программы

Для детского сада:

·                   повышение конкурентоспособности детского сада на рынке образовательных услуг;

·                   создание модели нового объекта развития, обеспечивающей оптимальные педагогические, коррекционно-развивающие условия для развития ребенка по основным направлениям: физическому, познавательному, речевому, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию для обеспечения равных стартовых возможностей дошкольников с ОВЗ;

·                   реализация инновационных технологий (информатизация процесса образования (использование ИКТ в образовательной деятельности, повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ);

·                   участие коллектива МБДОУ в разработке и реализации инновационных проектов разного уровня.

Для воспитанников:

·                   получение полноценного качественного образования, коррекционно-педагогической помощи в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого воспитанника с ОВЗ;

·                   повышение эффективности оздоровления воспитанников ДОУ.

Для педагогического коллектива:

·                   реализация приоритетных направлений Программы позволит создать инновационный потенциал и климат в педагогическом коллективе, включенность педагогов в экспериментальную, проектную и поисковую деятельность;

·                   повышение компетентности и уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах индивидуализации образовательной деятельности, коррекционно-развивающего обучения через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка.

Для семьи:

·                   сохранение здоровья воспитанников, разностороннее развитие;

·                   создание продуктивного взаимодействия педагогического, родительского и детского сообщества.

Для социума:

·                   реализация системы социального партнерства.

Организация контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляется заведующим МБДОУ Детский сад №162  Шваковой Г.В.

 

Посмотреть Программу развития МБДОУ Детский сад № 162 на 2019-2024 годы - ссылка